| 
              
                | 
                  |  
                |  Одноместный автожир 
 Одноместный вертоплан построен на базе двигателя РМЗ-500 
                мощностью 55 лс, имеет ротор диаметром 6,6 - 7,4 м.
 Маршевый 
                винт диаметром 125 см.
 Хвостовое оперение цельноповоротное.
 Взлётная масса 270 кг., «сухая» масса – 160 кг.
 Переднее шасси 
                управляемое, собранное по двухколёсной схеме.
 Заднее шасси на 
                стеклопластиковой рессоре, торможение синхронное, дисковые 
                тормоза с механическим тросовым приводом.
 Двигатель закрыт 
                легкосъёмным капотом.
 Предраскрутка ротора – механическая.
 Вместимость топливного бака 20 – 40 л.
 |  
                |  |  
                | 
 |  
                |  |  
                |  Есть и другой вариант. 
 Разводим мощность двигателя на два винта 
                меньшего диаметра.
 
 Что это даёт?
 
 Во-первых – появляется 
                возможность расположить двигатель пониже, опустив центр тяжести, 
                расположить пилота полулёжа и уменьшить общую строительную 
                высоту аппарата.
 
 Сечение меньше, сопротивление меньше, скорость 
                больше, выше безопасность (проще соблюсти условие прохождения 
                вектора тяги через центр тяжести аппарата).
 
 Во-вторых – 70% 
                ометаемой площади винтов выводится в свободный поток, не «испорченный» 
                фюзеляжем, что позволяет компенсировать потерю эффективности 
                винтов в связи с уменьшением диаметра.
 
 В-третьих, уменьшается 
                площадь боковой поверхности корпуса, что повышает курсовую 
                устойчивость.
 
 |  
                |  |  
                | 
 |  
                |  |  
                |  Двухместный автожир 
 Двухместный аппарат снабжен более мощным двигателем Suzuki-800 
                (150 лс) и ротором 9,1 м. Маршевый винт 185 см. Хвостовое 
                оперение состоит из раздельного киля с рулём поворота и двух 
                вертикальных стабилизаторов, повышающих курсовую устойчивость.
 
 Взлётная масса – максимально возможная для сверхлёгкого аппарата: 
                495 кг, при этом «сухая» масса не более 240 кг. Шасси выполнены 
                по той же схеме, что и у одноместного, но более прочные и 
                массивные. Привод тормозов – гидравлический. Мощность 
                предраскрутки (механическая) так же увеличена до 6 кв. Топливный 
                бак – 40 - 60 л.
 |  
                |  |  
                | 
 |  
                |  |  
                | 
                
                Теперь рассмотрим возможные дополнительные опции.
 Обе модели можно сделать с закрытой кабиной.
 
 У одноместного варианта вопрос решается довольно оригинальным 
                способом: боковые поверхности кабины закрываются прозрачной 
                лавсановой плёнкой с «молнией» по всему периметру. Дёшево, 
                удобно, надёжно и не дует!
 
 С двухместным всё гораздо сложнее. Ведь нужно предусмотреть 
                возможность быстрой эвакуации экипажа в случае (не дай Бог!) 
                пожара или иной нештатной ситуации и обеспечить достаточную 
                прочность. Тут уж плёночкой не обойдёшься! Приходится делать 
                полноценную кабину со сдвижным фонарём и аварийным отстрелом.
 
 
                 
 Дублированное управление – так же опция весьма серьёзная, о 
                которой надо заявлять заранее. Дело в том, что при двойном 
                управлении увеличивается длина фюзеляжа из-за необходимости 
                размещения второго комплекта педалей. Зато появляется 
                возможность обучаться лётному искусству непосредственно на своём 
                аппарате.
 Остальные опции интуитивно-понятны и проблемы не составляют.
 
 
                 
 
 
                Заказать автожир 
                    |  
                |  |  |